Миссия школы
Создание
качественных
образовательных
условий для
становления
личности
гражданина,
обладающего
·
ключевыми
личностными
компетенциями
(информационными,
коммуникативными,
социально-творческими);
·
высокой
духовно-нравственной
культурой;
·
активной
жизненной
позицией.
Цель школы
Разработка
основных
направлений деятельности
школы,
созвучных миссии
школы и
обеспечивающих высококачественное
востребованное
современным
обществом и
личностью
образование
школьников,
развитие их
интересов и
познавательной
активности,
целеустремленности,
способности
к постановке
жизненно важных
целей и их
достижению,
выработки
личностной
гражданской
позиции.
Задачи школы
1. Построение
модели
социально-культурной
предметно
насыщенной
среды
личностно-гражданского
становления
учащихся
«Школы воспитания
гражданской
зрелости»,
обеспечивающей
эффективное
достижение
целей её развития,
и внедрение
данной
модели в
практику
учебно-воспитательного
процесса в условиях
муниципальной
общеобразовательной
школы.
2. Разработка
и внедрение
оптимальных
путей
реализации
режима
развития
школы.
3. Определение
ресурсов
развития,
необходимых
для реализации
программы
развития
школы
(материально-технических,
организационно-педагогических,
кадровых,
административно-управленческих,
информационных,
финансовых и пр.).
Ожидаемые
результаты
реализации программы
развития
школы
1. Создание
современной
системы качественного
образования
в условиях
муниципальной
общеобразовательной
школы, удовлетворяющего
потребности
учащихся и их
родителей,
общества и
государства,
соответствующего
установкам
Федеральной
целевой
программы
развития
образования
на 2006-2010 годы.
2. Обеспечение
условий для
становления
личностных
компетенций
выпускников,
позволяющих
им успешно
адаптироваться
к востребованным
социально-экономическим
потребностям
общества,
государства,
личности,
рынка труда.
3. Широкое
использование
в
учебно-воспитательной
практике
школы
современных
образовательных
технологий:
личностно-ориентированных,
ценностно-смысловых,
информационных,
здоровье
сберегающих.
Сроки
реализации
программы
развития школы
Январь 2008
года –
декабрь 2011
года
Этапы
реализации
программы
развития школы.
На
первом этапе
– 2007-2008 г.г. - осуществляется
выбор
приоритетных
направлений
и определение
концептуальных
ориентиров
развития
школы;
определение
основных
блоков и конкретного
содержания
программы,
форм контроля
за ее
обеспечением;
создание системы
школьного
мониторинга; обсуждение
проекта
программы
развития на
педагогическом
совете; включение
школьных
ресурсов в
систему
образования
района; разработка
и внедрение
новых
образовательных
технологий в
учебный
процесс.
На
втором этапе
– 2009-2010г.г. - планируется
создание
условий и организация
среды
личностно
гражданской
жизнедеятельности детей
путем проектирования
социально-культурной
предметно
насыщенной
среды
личностно-гражданского
становления
учащихся
школы; создание
координационно-методического
центра по
реализации
программ развития,
профильной
и
предпрофильной
подготовки
учащихся;
повышение
результативности
деятельности
педагогического
коллектива,
качества
школьного
образования
в целом;
освоение
современных
образовательных
технологий, в
том числе
технологий
организации
смыслопоисковой
деятельности,
технологий
личностного
развития,
включения
учащихся в
творческую
деятельность,
исследовательский
поиск,
технологий
педагогической
поддержки, и
внедрение их
в практику
школы.
На
третьем
этапе – 2010-2011г.г. –
предполагается
выстраивание
образовательного
процесса с
акцентом на
ценностно-смысловые
единицы
личностно-гражданского
становления,
технологии
личностно-ориентированного
образования,
личностные компетенции
школьников;
реализация
модели
профильного
образования
в старших и
специализированных
классах;
обогащения
образовательного
процесса
новейшими
технологиями
образования,
в том числе
личностно-ориентированной
направленности;
повышение
качества
образования; рост
таких
личностных
качеств
учащихся как
гражданская
зрелость..